Что происходит с людьми? Что происходит с личностями?.. С их прочными когда-то душевными стержнями и принципами? Почему(?!) даже люди выдающиеся способны идти на такие(!) компромиссы со своей душой и своей совестью, что со стороны никогда бы не поверил, что давно знакомый тебе человек может на такое быть способен. 19 июня я с огромным желанием посетил уважаемый мной этот театр и с огромным интересом посмотрел спектакль «Метод...». Актёры – великолепны! Сценография – превосходна! Идея – супер-актуальна! Всё замечательно ...кроме матерных слов на сцене. Кроме мата!!! Одно их главнейших назначений театра в обществе – быть достойным посредником между высоким искусством и потребностями толпы. Незабвенный Евгений Б. Вахтангов примерно утверждал: “Если мы решаем лишь вопросы элитарные, то мы никому не будем нужны. А если мы начнём уподобляться толпе, то станем настоящими пошляками”. Я не ханжа. И лично мой принцип - всегда поступать в контексте ситуации. Но для творца должны(!) быть в жизни и в творчестве такие Критерии, которые Не могут и Не должны подстраиваться под контекст времени, моды, «погоды» и других негодяев. И конкретный на сцене официальный мат НИКОГДА не может быть оправдан контекстом ситуации. НИ-КОГ-ДА. А если, пытаясь найти само-оправдывание, ссылаться на некоторых в искусстве ублюдков, пусть даже столичных, то можно зайти в самые дебри по самые уши и обратно выхода уже не найти. После данного спектакля я много думал, взвешивал, переосмысливал, но в итоге остался при своём однозначном первоначальном мнении. И Слава БОГУ! Потому что у меня бывает так, что после подобных потрясений я меняю свою точку зрения. Обращаюсь к художественному руководителю театра. Владимир Евгеньевич. Вы – насколько в очередной раз меня порадовали, – и впервые очень меня огорчили. Какой бы в Вашем спектакле ни была высокой Ваша режиссёрская сверх-задача, но если НА СЦЕНЕ употребляется нецензурная брань, то всё Ваше высокое падает ниц. Вы обалденно вкусный борщ с плавающей в нём мухой кушать будете? А с малюсенькой какашкой? – малю-ю-юсенькой такой. Конечно же нет! Да, теперь нас пичкают всяким «без ГэМэОшным» ...пытанием. Вы лично с этим ужасным преступлением бизнесменных «коримильцев» согласны?! А ведь Вы в этом спектакле поступаете точно также. Да, молодёжь на улицах матерится. Вы думаете, что они не понимают, что это плохо??? Понимают! Но когда они ещё слышат мат и на сцене! – то это их убеждает в тысячи раз, что оказывается, это делать можно! И тут Вы становитесь реальным соучастником в данном преступлении в растлении молодёжи. Вы подкладываете им в свой обалденно-вкусный борщ свою муху или какашку, которые они едят и не подавятся. Но при этом упомянутый борщ с мухой они есть не станут, если их об этом предупредить. Аналогию пищи духовной с пищей материальной, думаю, Вы помните и знаете прекрасно. Но тогда почему Вы так предаёте высокие критерии высокого искусства в художественном театре. Или Ваш театр не художественный? Или он таковым быть уже перестал? Или он именно такой, но чуть уже не такой? Но ведь тот же борщ – он ведь тем же борщом и остаётся! Только выньте из него муху …или какашку – и поешьте. Но ведь Вы и даже после этого такой борщ кушать не станете. И я бы тоже не стал. А из этого спектакля вполне можно «вынуть» несколько матерных слов, придумать им соответствующую замену – и пусть этот замечательный спектакль успешно живёт и дальше! Очень надеюсь на Ваше понимание. Благодарю.